Главная / Родителям / Презентация образовательной программы

Презентация образовательной программы

Краткая презентация

«Образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №8» 

  «Образовательная программа дошкольного образования  Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8»   разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

  Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 для детей 3-8 лет.

  Программа  разработана в соответствии с нормативными правовыми документами.        

Программа включает  три основных раздела:

  • целевой,
  • содержательный,
  • организационный.

Цели и задачи реализации Программы

Цели:- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей

Задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе  их эмоциональное  благополучие;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного  развития каждого ребенка в период дошкольного  детства независимо от  места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других  особенностей (в том числе ограниченных возможностей  здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания  образования, реализуемых в рамках  образовательных программ дошкольного и начального образования;
  • создание благоприятных условий  развития детей в соответствии с их возрастными и  индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и  творческого потенциала каждого ребенка как  субъекта отношений   с  самим  собой, другими детьми,  взрослыми и миром;
  • объединения  обучения и воспитания в целостный  образовательный процесс на  основе  духовно-нравственных и  социокультурных ценностей и принятых в  обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование  общей  культуры личности  детей, в том числе ценностей здорового образа  жизни, развития  их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и  разнообразия  содержания образовательной Программы и  организационных  форм  дошкольного образования,  формирование образовательной программы в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния  здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и  физиологическим особенностям  детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи  и повышения  компетентности родителей (законных представителей) в  вопросах развития и образования, охраны и укрепления  здоровья  детей.

 Основные принципы реализации Программы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

  Содержание программы отражает следующие подходы к организации образовательной деятельности:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

  Одним  из  важных  условий  реализации  Образовательной  программы    является сотрудничество  педагогов  с  семьей:  дети,  воспитатели  и  родители  –  главные участники педагогического процесса.

  Сотрудники  ДОУ  признают  семью  как  жизненно  необходимую  среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

  В  основу  совместной  деятельности  семьи  и  дошкольного  учреждения  заложены следующие принципы:

•  единый подход к процессу воспитания ребёнка;

•  открытость дошкольного учреждения для родителей;

•  взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;

•  уважение и доброжелательность друг к другу;

•  дифференцированный подход к каждой семье;

•  равно ответственность родителей и педагогов.

  Основной  целью    взаимодействия  с родителями мы считаем: возрождение  традиций  семейного  воспитания  и  вовлечение  семьи  в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

1)  формирование психолого-педагогических знаний родителей; 

2)  приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;

3)   оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4)   изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система работы с родителями  включает:

  • заключение договора, беседа, анкетирование;

•  ознакомление  родителей  с  результатами  работы  ДОУ  на  общих  родительских собраниях,  конференциях, встречах;

•  ознакомление  родителей  с  содержанием  работы    ДОУ,  направленной  на  развитие ребенка;

  • обучение  конкретным  приемам  и  методам  воспитания  и  развития  ребенка  в  разных видах  детской  деятельности  на  семинарах-практикумах,  консультациях  и  открытых просмотрах педагогического процесса;
  • совместные мероприятия (праздники, досуги, акции);
  • групповое и индивидуальное консультирование;
  • выставки  результатов  деятельности и достижений детей, педагогов, родителей.

Для осуществления совместной деятельности создана нормативно-правовая основа:

  • договоры о сотрудничестве
  • планы работы.