Педагог-психолог
педагог-психолог
Образование:
Стаж педагогической работы с
Направления работы:
Психологическое просвещение – повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам. Осуществляется в следующих формах: лекции, беседы, семинары, родительские клубы, стендовая информация в психологическом уголке.
Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая работа психолога педагогов и воспитателей:
- по предупреждению возможных социально-психологических проблем
- по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и детском коллективах
- по выявлению детей группы риска.
Осуществляется в виде систематических психологических тренингов с детьми на психопрофилактических занятиях.
В виде семинаров-практикумов для педагогов.
Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности с целью:
- определения готовности к школьному обучению
- выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии.
Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов и родителей.
Психологическая коррекция - коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а так же в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.
Психологическое консультирование – оказание конкретной помощи по запросу родителей и педагогов в вопросах затруднения решения психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися детско-родительскими отношениями. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. И приглашает вас на беседу скорее всего для того, чтобы поделиться этой информацией.
Родители и сами, не дожидаясь приглашения, могут прийти на прием к психологу, если их интересуют:
- Уровень развития способностей ребенка
- Его самооценка
- Положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот);
- Отношение ребенка к воспитателям;
- Уровень его тревожности или агрессии.
Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежелательные проявления в поведении вашего ребенка.