Образование
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Язык, на котором осуществляется обучение | русский |
Образовательная программа | |
Численность обучающихся по реализуемой ОП | 286 |
Методические документы |
Комплексно-тематическое планирование Адаптированная образовательная программа МДОУ ДС№8 Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» |
Объем образовательной нагрузки | Объем образовательной нагрузки на 2020-21 год |
Перечень учебных изданий, используемых при реализации образовательной программы |
Обеспечение Программы методической литературой
|
План работы | |
Расписание образовательной деятельности | Расписание ОД на 2020-2021г. |
Краткая презентация «Образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №8»
«Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 8» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №8 (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №8 для детей 3-8 лет.
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами.
Программа включает три основных раздела:
- целевой,
- содержательный,
- организационный.
Цели и задачи реализации Программы
Цели:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей
Задачи:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательной Программы и организационных форм дошкольного образования, формирование образовательной программы в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основные принципы реализации Программы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Содержание программы отражает следующие подходы к организации образовательной деятельности:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Используемые программы:
1. ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2. «Физическая культура – дошкольникам» Глазырина Л.Д.
3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой
4. «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева
5. «Байкал - жемчужина Сибири», разработанной авторским коллективом преподавателей психологии и педагогики дошкольного образования педагогического института «Восточносибирской государственной академии образования» под руководством Л.А. Мишариной.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
Одним из важных условий реализации Образовательной программы является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.
Сотрудники ДОУ признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
• единый подход к процессу воспитания ребёнка;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• равно ответственность родителей и педагогов.
Основной целью взаимодействия с родителями мы считаем: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
1) формирование психолого-педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система работы с родителями включает:
- заключение договора, беседа, анкетирование;
• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, конференциях, встречах;
• ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на развитие ребенка;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых просмотрах педагогического процесса;
- совместные мероприятия (праздники, досуги, акции);
- групповое и индивидуальное консультирование;
- выставки результатов деятельности и достижений детей, педагогов, родителей.
Для осуществления совместной деятельности создана нормативно-правовая основа:
- договоры о сотрудничестве
- планы работы.