Образование

   Уровень образования Дошкольное образование
  Очная
  5 лет
     Форма обучения Очная
     Нормативный срок обучения 5 лет
     Образовательная программа  Образовательная программа ДОУ 8
     Численность обучающихся по реализуемой    ОП 297
     Методические документы Комплексно-тематическое планирование
     Сведения о контингенте воспитанников 297
     Объем образовательной нагрузки Объем образовательной нагрузки
     Язык, на котором осуществляется обучение Русский
     Перечень учебных изданий, используемых          при реализации образовательной               программы

Методическое обеспечение ОП

 

 

      План работы

План работы на 2018-2019 год

План работы на лето 2018 г.

     Расписание образовательной деятельности Расписание образовательной деятельности на 2018-2019 год

Краткая презентация «Образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №8»

«Образовательная программа дошкольного образования  Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 8»   разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС)  с учетом   примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №8 для детей 2-8 лет.

Программа  разработана в соответствии с нормативными правовыми документами.        

Программа включает  три основных раздела:

  • целевой,
  • содержательный,
  • организационный.

Цели и задачи реализации Программы

Цели: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей

Задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе  их эмоциональное  благополучие;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного  развития каждого ребенка в период дошкольного  детства независимо от  места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других  особенностей (в том числе ограниченных возможностей  здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания  образования, реализуемых в рамках  образовательных программ дошкольного и начального образования;
  • создание благоприятных условий  развития детей в соответствии с их возрастными и  индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и  творческого потенциала каждого ребенка как  субъекта отношений   с  самим  собой, другими детьми,  взрослыми и миром;
  • объединения  обучения и воспитания в целостный  образовательный процесс на  основе  духовно-нравственных и  социокультурных ценностей и принятых в  обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование  общей  культуры личности  детей, в том числе ценностей здорового образа  жизни, развития  их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и  разнообразия  содержания образовательной Программы и  организационных  форм  дошкольного образования,  формирование образовательной программы в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния  здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и  физиологическим особенностям  детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи  и повышения  компетентности родителей (законных представителей) в  вопросах развития и образования, охраны и укрепления  здоровья  детей.

Основные принципы реализации Программы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Содержание программы отражает следующие подходы к организации образовательной деятельности:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Одним  из  важных  условий  реализации  Образовательной  программы    является сотрудничество  педагогов  с  семьей:  дети,  воспитатели  и  родители  –  главные участники педагогического процесса.

Сотрудники  ДОУ  признают  семью  как  жизненно  необходимую  среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

  В  основу  совместной  деятельности  семьи  и  дошкольного  учреждения  заложены следующие принципы:

•  единый подход к процессу воспитания ребёнка;

•  открытость дошкольного учреждения для родителей;

•  взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;

•  уважение и доброжелательность друг к другу;

•  дифференцированный подход к каждой семье;

•  равно ответственность родителей и педагогов.

Основной  целью    взаимодействия  с родителями мы считаем: возрождение  традиций  семейного  воспитания  и  вовлечение  семьи  в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

1)  формирование психолого-педагогических знаний родителей; 

2)  приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;

3)   оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4)   изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система работы с родителями  включает:

  • заключение договора, беседа, анкетирование;

•  ознакомление  родителей  с  результатами  работы  ДОУ  на  общих  родительских собраниях,  конференциях, встречах;

•  ознакомление  родителей  с  содержанием  работы    ДОУ,  направленной  на  развитие ребенка;

  • обучение  конкретным  приемам  и  методам  воспитания  и  развития  ребенка  в  разных видах  детской  деятельности  на  семинарах-практикумах,  консультациях  и  открытых просмотрах педагогического процесса;
  • совместные мероприятия (праздники, досуги, акции);
  • групповое и индивидуальное консультирование;
  • выставки  результатов  деятельности и достижений детей, педагогов, родителей.

Для осуществления совместной деятельности создана нормативно-правовая основа:

  • договоры о сотрудничестве
  • планы работы.