Главная / Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение Программы  

Для осуществления образовательного процесса детский сад укомплектован:

  • четыре персональных компьютера, обеспеченных выходом в интернет и электронной почтой;
  • два ноутбука;
  • мультимедийное оборудование для обеспечения образовательного процесса цифровыми образовательными ресурсами и проведения мультимедийных презентаций для родителей и др.;
  • офисная техника (3 принтера, 1 копировальная машина, 2 сканера)     

Предметно-развивающая среда является важным   фактором воспитания и развития ребенка.  Оборудование помещений соответствует действующим СанПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных уголков, оснащенных   развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать   в течение дня игрушки, пособия (мячи,   обручи, скакалки и т.п.).

Предметно-развивающая среда ДОУ имеет следующие свойства:

Содержательно-насыщенная. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Трансформируемая. Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей Полифункциональная, предполагающая:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды - детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

- наличие в ДОУ и группах полифункциональных (не обладающих жестко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)

Вариативная, предполагающая:

- наличие в ДОУ и группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступная, предполагающая:

- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасная, предполагает соответствие всех элементов предметно-развивающей среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Реализация вышеперечисленных свойств среды позволяет ребенку комфортно чувствовать   себя в помещении детского сада и оказывает благоприятное воздействие на всестороннее развитие дошкольника, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. 

Вид помещения Основное   предназначение Оснащение
Кабинет   заведующего ДОУ Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

- Библиотека   нормативно – правовой документации;

- Компьютер, принтер;

-Документация по содержанию работы   в ДОУ (охрана труда,   приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)

Методический   кабинет

Осуществление методической помощи педагогам;

Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогической компетентности;

 Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

- Библиотека   педагогической, методической и детской   литературы;      

- Библиотека   периодических изданий;       

- Демонстрационный, раздаточный   материал   для занятий;

-  Опыт   работы педагогов;

-  Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетради протоколов, работа по аттестации, результаты   мониторинга, информация о состоянии работы по реализации программы);

 - игрушки, муляжи;

-  2 компьютера;

- 2 принтера;

- мультимедийное оборудование, экран;

- ноутбук;  

- камера;

- фотоаппарат

Музыкальный зал

Музыкальные   занятия;

Утренняя   гимнастика;·

Развлечения,   тематические   досуги;

Театральные представления, праздники;

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Музыкальный центр, аудиокассеты, рояль, телевизор, видеомагнитофон, видеокассеты;

Театры, ширма   

Медицинский   кабинет 

Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; 

Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Медицинское оборудование 
Физкультурный зал

Физкультурные   занятия;

Утренняя   гимнастика;

Физкультурные досуги, развлечения;

Расширение   индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

 Музыкальный центр;

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания;

Нетрадиционное спортивное оборудование;

Оборудование   для ходьбы, бега, равновесия,   прыжков, коврики массажные;

Скакалки;     

Оборудование для катания, бросания, ловли   (обручи, мячи, мешочки с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс;

Скамейки    

Атрибуты к   подвижным и спортивным играм. Модули

Коридоры ДОУ   Информационно-просветительская работа   с сотрудниками ДОУ   и родителями.

Стенды для   родителей, визитка ДОУ;

Стенды   для сотрудников (административные вести, охрана труда, профсоюзная жизнь, пожарная безопасность).

Тематические уголки

Участки для прогулок        

Прогулки, наблюдения;

Игровая   деятельность;

Самостоятельная двигательная деятельность;

Физические упражнения на улице;

Трудовая   деятельность на огороде

Веранды     для детей всех   возрастных групп;

Игровое, функциональное, (столы, скамьи) и спортивное оборудование;

Уголок  для   ознакомления дошкольников с правилами   дорожного движения.

Огород. Клумбы   с цветами.

Физкультурная площадка    Физкультурное занятие на улице. 

Оборудованная физкультурная площадка лестницами, бумами, бревнами, оборудованием для подлезания;

Яма для прыжков;

Баскетбольная площадка

Кабинет психолога  

Психолого-педагогическая диагностика

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальные консультации

Мягкая мебель

Детская мебель

Стимульный материал для психологического обследования детей

Библиотека методической литературы

Игровой материал

Изостудия

Занятия по изобразительной деятельности

Кружковая работа

Интегрированные и комплексные занятия

Выставка детского творчества

Опытно-экспериментальная деятельность с красками, бумагой 

 Индивидуально-дифференцированная работа с детьми

Библиотека методической литературы

Оборудования для детской изобразительной деятельности

Детская мебель

Мольберты

Изделия народных промыслов

Музей скульптуры малых форм

Игрушки, муляжи

Иллюстративный материал

Демонстрационный материал

Набор различных  материалов для детского творчества (семена, гербарий, соль, мука, печатки и пр.)

Уголок   «Русской избы»

Знакомство с обычаями и традициями русского народа

Восприятие художественной литературы

Образцы предметов народного быта

Образцы предметов мебели, текстиля, домашней утвари

Музыкальный центр

Групповые   комнаты  

Проведение   режимных моментов

Совместная   и самостоятельная деятельность

Занятия   в соответствии с образовательной программой

Детская   мебель для практической деятельности;

Игровая   мебель;

Уголки развития;

Уголок   природы и эксперименти-рования Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности 

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;

Календарь природы и погоды;

Литература   природоведческого содержания, альбомы;

Муляжи фруктов, овощей. гербарии; дикие и домашние животные;

Инвентарь   для   трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда   для выращивания рассады   и др.;

Природный   и   бросовый материал;

Приборы для экспериментов: микроскопы, лупы, колбы, весы и т.д.

Уголок физкультуры и здоровья Расширение индивидуального двигательного опыта в   самостоятельной деятельности

Оборудование   для ходьбы, бега, равновесия (коврики массажные)

Для прыжков: скакалка короткая

Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочки с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)

Флажки, ленты

Атрибуты   к подвижным и спортивным играм

Уголок развивающих игр Расширение   познавательного сенсорного опыта   детей

Дидактические   игры

Настольно-печатные   игры

Уголок строительства Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Напольный   строительный материал;

Конструктор   «Лего»;

Настольный   строительный материал;

Кубики;

Игрушки для обыгрывания построек, транспортные     игрушки;

Схемы, иллюстрации   отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).  

Уголок игры Реализация   ребенком полученных и   имеющихся знаний об окружающем   мире в игре.   Накопление жизненного опыта

Куклы;

Постельные     принадлежности;

Посуда: столовая, чайная кухонная;

Сумочки;

Костюмы;

Атрибуты   для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и т.д.

Уголок безопасности Расширение   познавательного опыта, его   использование в повседневной деятельности

Дидактические, настольные игры   по профилактике ДТП, ОБЖ;

Макеты   перекрестков, районов города;

Дорожные   знаки;

Литература и иллюстрации о правилах дорожного  движения, пожарной безопасности, ОБЖ

Уголок краеведения Расширение   краеведческих   представлений детей, накопление   познавательного опыта

Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература   о     достопримечательностях г. Усть-Кута, Байкала;

Макеты   города, детского сада, Байкала

Уголок книги Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)

Детская   художественная литература в соответствии с возрастом детей

Уголок театрализации Развитие творческих   способностей ребенка, стремление   проявить себя в   играх-драматизациях

Ширмы

  Разные виды     театра (би-ба-бо, теневой,   настольный, пальчиковый, ролевой и др.)

Уголок изодеятельности Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др.

Предметы народного творчества

Детские работы и   поделки

Уголок музыки Развитие   творческих   способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Музыкальные     инструменты

Предметные картинки «Музыкальные инструменты»

Музыкально-дидактические игры

Спальное помещение

Дневной сон; 

Бодрящая   гимнастика после сна

Спальная   мебель 
Приемная   комната (раздевалка)  Информационно-просветительская работа   с родителями. 

Информационные   стенды для родителей.

     Выставки детского творчества.