Главная / Родителям / Что такое ФГОС ДО?

Что такое ФГОС ДО?

Что такое ФГОС ДО?

Уважаемые родители!  

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).  

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?  Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?  Стандарт выдвигает три группы требований:  

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;  

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.  

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования  

Что является отличительной особенностью Стандарта?  Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка Стандарта  – поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства.

Каков должен быть выпускник ДОУ? Выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т.е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.  

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?  Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети не должны в первом классе чувствовать себя невротиками, быть способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям.

Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.  Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А.С. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эти картинки в книге. Но они, естественно, не двигалась. Ребенок, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2,5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

Будут ли учиться дошкольники как в школе?  Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки рисования, пения, танцев, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры. Через игру, экспериментирование, общение дети познакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.  

Каково участие родителей?  Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейное воспитание, но при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации». Согласно статье 44 «Закона об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».